«Никакие перекручивания Кремля не могут скрыть эту неудобную правду, хотя нельзя сказать, что никто не пытался это сделать», – пишут авторы.
«Российские войска продолжают наносить эффективный огневой удар по противнику. Перехвачено и уничтожено 196 ракет HIMARS, а также 16 ракет HARM и 29 крылатых ракет Storm Shadow», – говорилось в его заявлении.
«Однако, поскольку российские ракетные удары и атаки беспилотников теряют эффективность против интегрированной сети противовоздушной обороны, которую Киеву передали США и НАТО, Путин возвращается к неявным угрозам ядерной эскалацией и экологическими катастрофами в духе Чернобыля», - пишут Свит и Тот.
«Имитируя украинское нападение на станцию и провоцируя «утечку радиоактивных веществ», Кремль, очевидно, ожидает, что это приведет к началу «международного расследования, которое потребует прекращения огня, что позволит России использовать перерыв в боевых действиях, чтобы лучше подготовиться к контрнаступлению Украины»», – говорится в статье.
Американские военный и экономист пишут, что у Москвы фактически не осталось ничего, что она могла бы бросить против Украины, кроме ядерного оружия, но и этот вариант ничего не дал бы.
Это была еще одна неудачная неделя для Владимира Путина, его министра обороны Сергея Шойгу и начальника Генштаба Валерия Герасимова. Настолько неудачная, что они начали преступные удары возмездия по гражданским объектам в Киеве, но даже здесь потерпели провал.
Даже самые преданные российские пропагандисты сейчас озадачены этой самоубийственной военной стратегией и отсутствием решимости Кремля пойти ва-банк. Владимир Соловьев призвал российских граждан «понять, что идет война», «перейти на военные рельсы» и признать, что «мы воюем против НАТО». Затем он призвал к новым авиаударам по украинским городам.
«После 16 месяцев войны у Путина и его генералов уже нет, чем ответить Украине. Российские сухопутные войска регулярно терпят поражение и унижение. Целые соединения вместе с офицерами сдаются в плен. Ракеты Storm Shadow, поставляемые Великобританией, безнаказанно наносят удары по местам, когда-то считавшимся безопасными», - пишут в статье для The Hill полковник разведки армии США в отставке Джонатан Свит и экономист Марк Тот, ранее возглавлявший Всемирный центр торговли в Сент- Луисе.
Они отмечают, что граница России оказалась не защищенной. Подразделения "Добровольческого российского корпуса" вместе с "Легионом Свободы России" продемонстрировали это 22 мая во время рейда в Белгородской области. Небо над Москвой тоже остается неспокойным. Удар беспилотника по флагштоку на вершине Кремля перед парадом 9 мая стал прелюдией атаки дронов 30 мая, вновь разозлив контролирующего наемников «Вагнера» Евгения Пригожина и ультранационалиста Игоря Стрелкова. Они подвергли критике Путина за неспособность защитить российских граждан, живущих в столице.
Момент «в стиле Багдадского Боба» произошел 30 мая, когда Шойгу заявил о невероятных успехах на поле боя.
Шойгу также похвастался, что Россия якобы нанесла удар по американскому ракетному комплексу Patriot в Киеве и ликвидировала 70 участников рейда в Белгородской области в ходе "контртеррористической операции". В завершение он заявил, что 8 украинских беспилотников, "запущенных во время террористической акции", нацеленной против гражданского населения в Москве, были уничтожены. Присутствующие в зале военные офицеры стоически сидели, слушая то, что, несомненно, было фарсовой кремлевской пропагандой.
Отставной российский морской офицер Константин Сивков пытался обмануть аудиторию, утверждая, что атаки беспилотников в Москве на самом деле были «очень полезными, потому что они помогут мобилизовать российское общество на борьбу с врагом». Мэр Москвы Сергей Собянин также приуменьшил эффективность атаки, заявив, что «атака БПЛА нанесла незначительный ущерб нескольким зданиям. На месте происшествия работают все экстренные службы. Они выясняют обстоятельства произошедшего. Пока никто серьезно не пострадал».
Несмотря на российскую пропаганду, удары беспилотников стали еще одним психологическим ударом, разъедающим российскую психику. То, что было названо "специальной военной операцией", длится уже 16-й месяц. Военный преступник Гиркин подчеркнул, что столь ограниченная военная операция не должна была привести к украинским ударам «по Энгельсу или Москве, где с советских времен лучшая в России система противовоздушной и противоракетной обороны».
В отсутствие устойчивого наступательного потенциала Кремль все чаще обращается за помощью пропагандистов, представляющих «удары возмездия» Путина по украинскому гражданскому населению как успехи на поле боя.
На прошлой неделе Путин подписал два документа, призванных донести ядерное послание до США и НАТО. Первый предполагает размещение тактического ядерного оружия в Беларуси, хотя контроль над ним сохраняется исключительно за Кремлем. Александр Лукашенко заявил, что «тактическое ядерное оружие уже в пути».
Затем, в понедельник, Путин подписал закон о выходе России из Договора об обычных вооруженных силах в Европе. Оба указа придают новое зловещее измерение вопросу четырех незаконно аннексированных Москвой украинских областей: Донецкой, Луганской, Херсонской и Запорожской. В прошлом Путин пообещал защищать российские территории, «включая аннексированные регионы, любые средства, находящиеся в распоряжении его армии, включая ядерное оружие».
Не имея возможности применить ядерное оружие и не имея адекватных обычных средств, Москва решила вместо этого создавать экологические катастрофы. 26 мая российские войска взорвали ракетным ударом Карловскую плотину в Донецкой области на востоке Украины, в результате чего вода пошла вниз по течению и привела к эвакуации гражданского населения вдоль реки Волча. Возникшие в результате этого наводнения сорвали «украинские военные операции вблизи линии фронта», одновременно подорвав способность Киева пополнять запасы и поддерживать развертывание этих подразделений.
Новые сообщения Министерства обороны Украины от 26 мая также свидетельствуют о том, что Россия планирует организовать крупную аварию на Запорожской АЭС в рамках операции под чужим флагом, чтобы сорвать неизбежное контрнаступление Украины.
Украина, однако, остается непреклонной и не желает поддаваться российскому ядерному шантажу. Президент Владимир Зеленский объявил 29 мая, что принято решение о времени начала украинского контрнаступления. «Игры разума» продолжаются, только в этот раз условия диктует Украина.